Единый портал инновационной деятельности Самарской области
АНКЕТА ПРОЕКТА

Разработка линии катафорезного нанесения многослойных покрытий на токопроводящее изделие с помощью ассиметричных токов

Нанесение катафорезного грунта для защиты деталей от коррозии. Данное покрытие является основным защитным покрытием кузовов автомобилей в процессе их производства. Нанесение катафорезного покрытия значительно увеличивает коррозионную стойкость детали, использование ассиметричного тока позволяет получить покрытие с повышенной механической стойкостью.
Показатель проработанности: 33

Команда проекта

Рожков Олег Анатольевич

Роль в проекте

  • управление проектом
  • научно-техническая часть
  • коммерциализация проекта

Базовое образование

  • высшее техническое

Дополнительно

  • с 2004-2011год -подано 200рац. предложения по оборудованию цеха окраски. (подтверждается свидетельствами) 2003, 2009, 2011года - признавался "Лучшим рационализатором ОАО АВТОВАЗ" (подтверждается дипломами) 2006 по 2011год - 6 раз являлся лауриатом премии ОАО "АВТОВАЗ" за особые достижения в области ремонта (подтверждается дипломами) Участник международной выставки "Самарская платформа развития бизнеса, интеграция в ВТО" (подтверждается дипломами)

Дурандин Сергей Анатольевич

Роль в проекте

  • научно-техническая часть

Базовое образование

  • высшее техническое

Дополнительно

  • За время работы достижения: с 2005-2011год -подано 156рац. предложения по оборудованию цеха окраски. (подтверждается свидетельствами) 2010, 2014года - признавался "Лучшим рационализатором ОАО АВТОВАЗ" (подтверждается дипломами) 2012 год - признавался "Лучшим рационализатором Самарской обл" (подтверждается дипломами) 2008 по 2011год - 4 раз являлся лауриатом премии ОАО "АВТОВАЗ" за особые достижения в области ремонта (подтверждается дипломами)

Ионова Татьяна Евгеньевна

Роль в проекте

  • научно-техническая часть

Базовое образование

  • Не указано

Дополнительно

  • За время работы достижения: с 2005-2011год -подано 86рац. предложения по оборудованию цеха окраски. (подтверждается свидетельствами) 2009, - признавалася "Лучшим рационализатором ОАО АВТОВАЗ" (подтверждается дипломами)

Контакты

Видны только инвесторам

Разработка линии катафорезного нанесения многослойных покрытий на токопроводящее изделие с помощью ассиметричных токов

Требуемые инвестиции

Не указаны

Доля инвестора в проекте

Не указана

Инициатор

Рожков Олег Анатольевич

Отрасль

  • Автомобилестроение
  • Нефтегазовая отрасль
  • Машиностроение и металлообработка
  • Аэрокосмическая отрасль
  • Нанотехнологии

Суть инновации

Способ катафорезного нанесения многослойного покрытия на токопроводящее изделие, включающий электроосаждение слоев лака, отличающийся тем, что слои лака наносят поэтапно с применением асимметричных токов разной плотности на каждом этапе с получением слоев покрытия с разными показателями твердости материала, причем на первом этапе создают равномерный, прочно скрепленный с изделием слой, а на последнем этапе осуществляют наращивание рабочего слоя покрытия с требуемой твердостью.

Проблемы, которые решает проект

Катафорез обладает:
-высокими показателями твердости и прочности, обуславливающими способность противостоять образованию царапин, механическому повреждению, ударным воздействиям, истиранию; 
-высокой проникающей способностью, благодаря чему возможно окрашивать острые углы, кромки, труднодоступные внутренние полости;
-высокими показателями адгезии, обуславливающими ударопрочность, гибкость, устойчивость к внешним воздействиям и коррозии;
-высокой стойкостью к агрессивным средам;

Уровень решения

Федеральное

Конкуренты

•	EISENMANN - немецкая компания,  по производству окрасочных камер и катафореза, с развитым инженерно-техническим центром;
•	DURR – немецкая компания, поставщик технологических комплексов для окраски автомобилей Mercedes и BMW и оборудования для катафорезного окрашивания;
•	TAKISHA – японская фирма по производству лакокрасочного оборудования;
•	IMEL – Производственные линии окраски этой фирмы установлены более чем на 200 итальянских предприятиях и и около 100 - в странах Европы.

Конкурентные преимущества

•	низкое потребление электроэнергии (в 1,5 раза ниже, чем у конкурентов) и других ресурсов (газ, вода);
•	низкое количество отходов (по сравнению с предложениями конкурентов);
•	низкая  цена предложения (~  в 2 раза ниже, чем у конкурентов) и более выгодные стоимостные условия по монтажу.
•	срок окупаемости линии 1 год при загрузке линии на 70%

Дата начала выполнения проекта

2017г.

Текущая стадия

D1 Начало продаж, утверждение рабочей документации для организации мелкосерийного производства

Интеллектуальна собственность

  • изобретения

Реализованная охрана интеллектуальной собственности

защищено Российским законодательством

Экспертиза проекта

  • Экспертиза не проводилась

Является ли резидентом технопарка?

Нет

Фактическое место реализации проекта

Тольятти

Инвестиции

из бюджетных источников

Инвестиции не получены

из внебюджетных источников

Инвестиции не получены

из собственных средств

Инвестиции не получены

Общая сумма инвестиций

Cтатьи расходования инвестиций

  • Не указаны

Выигранные конкурсы

Проведенные активности

Участие в специализированных программах обучения

Документы

Разработан ли бизнес-план проекта?

Нет

Опубликовать на бирже INN-EX

Да

Краткое наименование проекта

Не указано

Участник кластера

Автомобильный

Другое

Не указано