Единый портал инновационной деятельности Самарской области
АНКЕТА ПРОЕКТА

Новые технологии повышения надежности узлов трения машин и приборов

Область применения – проектирование, производство и ремонт узлов трения машин и приборов. Актуальность проекта обоснована данными международной статистики: более 80% отказов обусловлены изнашиванием и контактной усталостью в узлах трения.
Рынок проекта – ОАО «РКЦ – ПРОГРЕСС», ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «Кузнецов», подшипниковые заводы  г. Самары, ОАО «Волгабурмаш» и др., а также ремонтные предприятия железнодорожного, автомобильного и городского транспорта.
Показатель проработанности: 56

Команда проекта

Громаковский Дмитрий Григорьевич

Роль в проекте

  • управление проектом
  • научно-техническая часть
  • финансово-экономическая часть
  • привлечение инвестиций
  • коммерциализация проекта

Базовое образование

  • высшее техническое
  • д.т.н.

Дополнительно

  • Опыт предпринимательской деятельности
  • Опыт продаж
  • Повышение квалификации по инновационному менеджменту
  • Зарубежные стажировки и участие в международных проектах
  • - многолетний опыт руководства проведением НИР..

Прилуцкий Ванцетти Александрович

Роль в проекте

  • научно-техническая часть
  • ответственный за технологические разработки.

Базовое образование

  • высшее техническое
  • д.т.н.

Дополнительно

  • Повышение квалификации по инновационному менеджменту
  • Специалист в области технологии машиностроения. Имеет более 100 патентов на изобретения.

Кузнецов Павел Константинович

Роль в проекте

  • научно-техническая часть
  • разработка электротехнических вопросов проекта.

Базовое образование

  • высшее техническое
  • д.т.н.

Дополнительно

  • Повышение квалификации по инновационному менеджменту
  • Специалист в области проектирования электрооборудования.

Ковшов Анатолий Гаврилович

Роль в проекте

  • научно-техническая часть
  • задачи динамической устойчивости узлов трения.

Базовое образование

  • высшее техническое
  • к.т.н.

Дополнительно

  • Повышение квалификации по инновационному менеджменту
  • Специалист по трибологии в области расчётов и прогнозирования износостойкости.

Кудюров Лев Владимирович

Роль в проекте

  • научно-техническая часть

Базовое образование

  • высшее техническое
  • д.ф-м.н.

Дополнительно

  • Повышение квалификации по инновационному менеджменту
  • Специалист в области прочности, компьютерных расчётов и моделирования.

Бураков Александр Петрович

Роль в проекте

  • научно-техническая часть

Базовое образование

  • высшее техническое

Дополнительно

  • Повышение квалификации по инновационному менеджменту
  • Разработчик конструкций, технологий производства, проведения испытаний и внедрения триботехнологий.

Шигин Сергей Владимирович

Роль в проекте

  • научно-техническая часть

Базовое образование

  • высшее техническое

Дополнительно

  • Повышение квалификации по инновационному менеджменту
  • Разработчик конструкций, технологий производства, проведения испытаний и внедрения триботехнологий.

Белышев Владимир Леонидович

Роль в проекте

  • научно-техническая часть
  • финансово-экономическая часть

Базовое образование

  • высшее техническое

Дополнительно

  • Повышение квалификации по инновационному менеджменту

Карлова Мария Дмитриевна

Роль в проекте

  • научно-техническая часть

Базовое образование

  • высшее техническое

Дополнительно

  • Повышение квалификации по инновационному менеджменту

Дергилёва Ольга Ивановна

Роль в проекте

  • финансово-экономическая часть

Базовое образование

  • высшее экономическое

Дополнительно

  • Опыт продаж
  • Повышение квалификации по инновационному менеджменту

Контакты

Видны только инвесторам

Новые технологии повышения надежности узлов трения машин и приборов

Требуемые инвестиции

4 000 000

Доля инвестора в проекте

20%

Инициатор

Громаковский Дмитрий Григорьевич
Проект разрабатывается на базе СамГТУ

Отрасль

  • Автомобилестроение
  • Машиностроение и металлообработка
  • Аэрокосмическая отрасль
  • Сельское хозяйство
  • Транспорт
  • Энергетика
  • Образование
  • Нанотехнологии

Суть инновации

Проект содержит разработку и внедрение комплекса технологий упрочнения поверхностей трения: наноармирования, образования защитных фторсодержащих пленок, мультисмазки, образования специального рельефа, применения кавитационной мойки, склерометрического контроля и пластинчато-эластомерных амортизаторов, снижающих динамическую нагрузку. Все предлагаемые разработки запатентованы в СамГТУ.

Проблемы, которые решает проект

Повышение износостойкости узлов трения, снижение трения, обеспечение безотказности срабатывания клапанных систем ракет носителей (ОАО «РКЦ – ПРОГРЕСС»); повышение ресурсных характеристик подшипников качения, роторов и стартеров ГТД (ОАО «Кузнецов»); опор электрошпинделей (ОАО «СПЗ»); шарошек буровых долот (ОАО «Волгабурмаш»); узлов трения ОАО «Гидроавтоматика», ОАО «Самарский металлургический завод), ОАО «Строммашина», а также технологического оборудования указанных выше и др. предприятий.

Уровень решения

Региональное

Конкуренты

Не указаны

Конкурентные преимущества

Проект конкурирует с применяемыми триботехнологиями и средствами  обеспечения динамической устойчивости узлов трения. Конкурентные преимущества проекта характеризуют: новизна (подтверждена патентами РФ); масштабный уровень разработок (нанотехнологии); радикальное достижение динамической устойчивости узлов трения и приборов.

Дата начала выполнения проекта

01.11.2014

Текущая стадия

В3 Альфа-версия продукта (Разработка конструкторской документации на изготовление опытного образца. Изготовление опытного образца)

Интеллектуальна собственность

  • базы данных
  • изобретения
  • произведения науки
  • литературы и искусства

Реализованная охрана интеллектуальной собственности

защищено Российским законодательством

Экспертиза проекта

  • Маркетинговый экспресс-анализ
  • Маркетинговая экспертиза
  • Научно-техническая экспертиза

Является ли резидентом технопарка?

Нет

Фактическое место реализации проекта

ГНП РКЦ «ЦСКБ – Прогресс» 443009, г. Самара, ул. Земеца, 18; ОАО «Кузнецов» 443026, г. Самара, ул.С.Лазо, 2а; ОАО «АВТОВАЗ» 445633, г. Тольятти, Южное шоссе, 36; ОАО «Волгабурмаш» 443004, г. Самара, ул. Грозненская, 1; ОАО "СПЗ"; ОАО "Авиаагрегат".

Инвестиции

из бюджетных источников

2005г. - 50 000 (Научно-техническая программа №612/04)

2011г. - 200 000 (Госзадание на выполнение НИР (темплан) № 507/11 из средств Минобрнауки.)

2012г. - 480 000 (Госзадание на выполнение НИР (темплан) № 507/12 из средств Минобрнауки.)

2007г. - 120 000 (Темплан № 528/07, средства федерального агентства по образованию )

2010г. - 2 201 700 (Госзадание на выполнение НИР (темплан) № 542/09 из средств Минобрнауки.)

2013г. - 410 000 (Госзадание на выполнение НИР (темплан) № 507/13 из средств Минобрнауки.)

2006г. - 1 200 000 (Грант № 611/06. Средства Российских научных фондов (РФФИ, РГНФ и др.).)

2010г. - 80 000 (Договор № 138/10-207/09-10 с ООО «Завод при-борных подшипников».)

2010г. - 300 000 (Госзадание на выполнение НИР (темплан) № 507/09 из средств Минобрнауки.)

2008г. - 200 000 (Темплан № 505/08, средства федерального агентства по образованию.)

из внебюджетных источников

2007г. - 200 000 (Договор № 257/04 с ОАО «ТВЗ».)

2013г. - 490 000 (Договор на проведение НИОКР № 1/13 с ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс».)

2006г. - 100 000 (Договор № 321/04 с ОАО «СПЗ».)

2006г. - 60 000 (Договор № 177/05 с ОАО «Волгабурмаш».)

2006г. - 120 000 (Договор № 223/04 с ОАО «СПЗ».)

2009г. - 354 255 (Договоры № 748/08, 757/08, 115/09, 116/09, 121/09, 749/08, 801/08 с ЗАО «Судоходная компания «Башволготанкер».)

2012г. - 1 500 000 (Договор № 114/12 с ФГУП «НИИСУ».)

2005г. - 114 985 (Договор № 70/05, г.Моршанск - реконструкция цеха реостатных испытаний)

2007г. - 64 900 (Договор № 722/07 с ОАО «РЖД».)

2012г. - 1 900 000 (Договор на проведение НИОКР № 1/12с (№97/12) с СамГАУ.)

2012г. - 310 000 (Договор на проведение НИОКР № 259/12 с ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс».)

2006г. - 39 530 (Договор № 392/06 с ОАО «Самарское представительство ОАО ВНП «Волготанкер» )

2007г. - 280 000 (Договор № 336/07 с ОАО «РЖД».)

2010г. - 125 000 (Договор № 455/09/050-701 с ООО «Ойлпамп Сервис».)

2008г. - 80 000 (Договор № 231/09 с ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс».)

2012г. - 500 000 (Договоруна проведение НИОКР № 143/10 с ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс».)

2008г. - 240 000 (Договор № 27/07 с ОАО «Волгабурмаш».)

2008г. - 90 000 (Договор № 748/08. Макетный образец кавитационной установки для мойки деталей УМД)

2010г. - 280 000 (Договор № 104/10 с ЗАО «Полад».)

2006г. - 39 530 (Договор № 65/06 с ОАО «Порт Тольятти».)

2012г. - 1 800 000 (Договор на проведение НИОКР № 63/11 с ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс».)

2005г. - 268 800 (Договор № 251/04 с ОАО «РЖД».)

из собственных средств

Инвестиции не получены

Общая сумма инвестиций

14 198 700

Cтатьи расходования инвестиций

  • Продвижение инновационной продукции
  • Оплата работ соисполнителей
  • Приобретение оборудования
  • Сертификация, лицензирование
  • Заработная плата
  • Приобретение материалов, комплектующих для изготовления опытного образца
  • Оплата работ сторонних организаций по изготовлению (испытанию, доводке) опытного образца

Выигранные конкурсы

Проведенные активности

Заключение договоров НИР: ОАО "ЦСКБ-Прогресс", ОАО "Кузнецов".

Организатор: НТЦ "Надёжность" СамГТУ

Дата проведения: 01.11.2014

Результат: Склерометр для ОАО «РКЦ-Прогресс» изготовлен. Хоздоговор с ОАО «Кузнецов" на утверждении.

Участие в специализированных программах обучения

Документы

Разработан ли бизнес-план проекта?

Да

Опубликовать на бирже INN-EX

Нет

Краткое наименование проекта

Не указано

Участник кластера

Аэрокосмический

Другое

Не указано