Единый портал инновационной деятельности Самарской области
АНКЕТА ПРОЕКТА

НТИ-26619. Функциональное проектирование многосвязной адаптивной системы управления движением транспортного средства по трассам сложного рельефа, включая тяжелые климатические условия.

Планируется разработка комплексной настраиваемой модели многосвязной адаптивной системы управления автомобилем, программного обеспечения, обеспечивающего моделирование движения в условиях переменного дорожного покрытия, и в условиях бездорожья. Оснащение подобной адаптивной системой управления для условий внедорожья актуально для рядовых потребителей транспорта, и газовиков, нефтяников, лесников, пожарных, военных структур. Актуально для повышения конкурентоспособности отечественных автомобилей.
Показатель проработанности: 50

Команда проекта

Михеев Юрий Викентьевич

Роль в проекте

  • управление проектом
  • научно-техническая часть

Базовое образование

  • высшее техническое
  • к.т.н.
  • член-корр. академии

Дополнительно

  • Опыт предпринимательской деятельности
  • Опыт продаж
  • Повышение квалификации по инновационному менеджменту
  • Зарубежные стажировки и участие в международных проектах
  • Ген.дир. ООО «ПИА», к.т.н., участие, в том числе на уровне руководителя проектов, в проектах: 1) Разработка отечественной системы управления ДВС под экологические стандарты Евро 1-3, участие в координации постановки на производство системы управления ДВС; 2) Комплекс работ по современным материалам в автомобилестроении; 3) Участие в создании совместного предприятия по производству топливной аппаратуры BOSCH – Саратов; 4) Разработка системы бортовой диагностики ОБД-2 для ОАО «АВТОВАЗ»

Банов Андрей Михайлович

Роль в проекте

  • научно-техническая часть
  • коммерциализация проекта

Базовое образование

  • высшее техническое

Дополнительно

  • Опыт предпринимательской деятельности
  • Повышение квалификации по инновационному менеджменту
  • Зарубежные стажировки и участие в международных проектах
  • Руководитель направления по разработке бортовых систем (контроллеров) автомобилей. Имеет богатый опыт работы по разработке различных датчиков, элементов бортовых систем для автомобилей отечественного производства, имеет опыт работ по моделированию систем управления, по разработке аппаратных средств вычислительной техники, программного обеспечения, обработке данных, в том числе на уровне директора специализированной фирмы в данного профиля в автопроме.

Балтер Владимир Павлович

Роль в проекте

  • научно-техническая часть
  • Руководитель направления моделирования систем АСУД, начальник департамента информационных систем

Базовое образование

  • высшее техническое
  • к.т.н.

Дополнительно

  • Повышение квалификации по инновационному менеджменту
  • Зарубежные стажировки и участие в международных проектах
  • Вёл техническую часть в проектах: 1) по разработке отечественной системы управления ДВС под экологические стандарты Евро 1-3, постановке на производство системы управления ДВС; 2) разработка ряда информационных систем для ОАО «АВТОВАЗ», поставщиков, предприятий автомобильного и аэрокосмического кластеров

Ковков Евгений Васильевич

Роль в проекте

  • научно-техническая часть
  • руководитель направления анализа и синтеза систем управления

Базовое образование

  • высшее техническое

Дополнительно

  • Имеет опыт реализации проектов по разработке элементов систем управления автомобильным транспортом

Контакты

Михеев Юрий Викетньевич

Телефоны

Показать телефоны

Электронная почта

Показать почту

Веб-сайт

www.poria.ru

НТИ-26619. Функциональное проектирование многосвязной адаптивной системы управления движением транспортного средства по трассам сложного рельефа, включая тяжелые климатические условия.

Требуемые инвестиции

20 000 000

Доля инвестора в проекте

30% от суммы гранты (6000000)

Инициатор

ООО "Поволжская Инженерная Академия"

Отрасль

  • Информационные технологии
  • Автомобилестроение
  • ПО и моделирование в автомобилестроении

Суть инновации

Современный инжиниринг в мире сосредоточился на разработке беспилотных средств, интегрированных в специально обустроенную дорожную среду. Следовательно, современный «беспилотный транспорт» концептуально не рассчитано на движение вне дорог со специальной разметкой и знаками. Учитывая условия России, необходима разработка систем управления в условиях вне дорог. Разрабатываемая модель системы управления за счет открытости библиотек сможет легко адаптироваться  к различным моделям автомобилей.

Проблемы, которые решает проект

В российских условиях необходима разработка систем управления автомобилем в условиях со сложным рельефом, вне дорог. Традиционные системы управления автомобилем, поддержки водителя, зачастую ориентированы на специально обустроенную среду, разметку, знаки. Для повышения конкурентоспособности отечественных автомобилей, необходима разработка подобных систем управления, что удобнее делать на базе созданной модели, библиотек моделей, легко адаптируемых под любые характеристики автомобилей.

Уровень решения

Отраслевое

Конкуренты

Конкуренты ведут разработки систем управления автомобилем, как для беспилотных транспортных средств, так и систем поддержки водителя. Но все эти системы закрытые, разработка ведётся каждый раз "с нуля" для каждой модели автомобилей, дорогостоящая. И системы ориентированы зачастую на движение по оборудованным дорогам. Создаваемая в проекте модель АСУД построена на базе открытой системы, библиотек моделей, настраиваемых под конкретные модели автомобиля, и ведется разработка для условий бездорожья.

Конкурентные преимущества

1. Ориентация системы на российские условия, в том числе характера рельефа, покрытия трасс, в том числе вне дорог (без инфраструктуры, разметки, и т.д.). 
2. Ориентация на повышение конкурентоспособности отечественных автомобилей.
3. Удешевление адаптации системы управления для конкретных моделей автомобилей, за счет созданного набора библиотек моделей автономных подсистем управления автомобилем в открытом программном продукте, и возможности их настройки по характеристикам автомобиля.

Дата начала выполнения проекта

01.10.2016

Текущая стадия

A2 Тестирование гипотезы (Научно-исследовательские работы), разработка и тестирование бизнес-модели

Интеллектуальна собственность

  • охраняемые результаты интеллектуальной деятельности отсутствуют

Реализованная охрана интеллектуальной собственности

не защищено

Экспертиза проекта

  • Прединвестиционная экспертиза
  • Самая важная экспертиза - это подтверждение проекта крупнейшими производителями автомобилей (см. соответствующие письма поддержки (АВТОВАЗ, КАМАЗ), согласие их участия на уровне партнеров и в обмене данными по моделям автомобилей.

Является ли резидентом технопарка?

Нет

Фактическое место реализации проекта

Самара, Тольятти (Самарская область), партнеры, потенциальные потребители за пределами региона (КАМАЗ, УАЗ)

Инвестиции

из бюджетных источников

Инвестиции не получены

из внебюджетных источников

Инвестиции не получены

из собственных средств

Инвестиции не получены

Общая сумма инвестиций

Cтатьи расходования инвестиций

  • Продвижение инновационной продукции
  • Оплата работ соисполнителей
  • Приобретение оборудования
  • Сертификация, лицензирование
  • Заработная плата
  • Приобретение материалов, комплектующих для изготовления опытного образца
  • Оплата работ сторонних организаций по изготовлению (испытанию, доводке) опытного образца

Выигранные конкурсы

Проведенные активности

согласование проекта с ПАО "АВТОВАЗ" и ПАО "КАМАЗ", подтверждение востребованности (см.письма)

Организатор: инициатор ООО "ПИА" (согласование и корректировки деталей ТЗ длились 1 месяц)

Дата проведения: 01.10.2016

Результат: согласованы ТЗ на проект, и ожидаемые результаты, используемая платформа ПО с АВТОВАЗ и КАМАЗ

Участие в специализированных программах обучения

Многие участники проекта прошли как инновационные, так и технические курсы обучения

Организатор: LMS (поставщики ПО для моделирования АСУД), Siemens, ГАУ "ЦИК СО", Центр обучения ПИА, и др.

Дата начала обучения: Январь 2016г.

Результат: пройден ряд курсов обучения (Самара, Москва), стажировки за рубежом, с посещением заводов

Документы

Разработан ли бизнес-план проекта?

Да

Опубликовать на бирже INN-EX

Нет

Краткое наименование проекта

НТИ-26619

Участник кластера

Автомобильный

Другое

есть письма поддержки АВТОВАЗ и КАМАЗ, с ними проведено согласование, что является ключевым аспектом для реализации данных работ.